г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 20
8 (8422) 41-68-79
profso73@yandex.ru
Мы в социальных сетях:
  • БОРЬБА ЗА ЧИСТЫЙ МРОТ

       В ОС «Федерация профсоюзов Ульяновской области» стали поступать обращения от граждан за разъяснением о правильности толкования исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, а также правильности толкования, вступивших в законную силу Постановлений Конституционного суда Российской Федерации от 07 декабря 2017 г. № 38-П и от 11 апреля 2019 г. № 17-П в части разъяснения конституционно-правового смысла положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ). Обработав и обобщив поступившие обращения, региональная Федерация профсоюзов Ульяновской области обратилась в Государственную инспекцию труда в Ульяновской области, которая разъясняет следующее.

     

       Среднемесячная заработная плата по субъекту Российской Федерации исчисляется в соответствии с действующим порядком путём деления суммы фонда начисленной заработной платы работников списочного состава и внешних совместителей, фонда начисленной заработной платы работников, заключивших гражданско-правовые договоры, и других работников не списочного состава на среднесписочную численность работников (без внешних совместителей и лиц, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера) и на количество месяцев в периоде.

     

       Таким образом, Государственная инспекция труда в Ульяновской области считает, что средняя заработная плата работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» рассчитывается из основной ставки работы (без учета работы по совместительству и выполнения дополнительной работы за пределами нормы).

     

       Далее, Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 07 декабря 2017 г. № 38-П и от 11 апреля 2019 г. № 17-П, общеобязательны для работодателей всех форм собственности и исключают любое иное истолкование в правоприменительной практике в части разъяснения конституционно-правового смысла положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 ТК РФ и не предполагают включения в состав заработной платы (части заработной платы) работника, не превышающей минимального размера оплаты труда, повышенной оплаты сверхурочной работы, работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, доплат при выполнении работ различной квалификации, совмещения профессий (должностей), районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

     

       С полным текстом ответов Государственной инспекции труда в Ульяновской области вы можете ознакомиться в приложении.


       Для получения дополнительной информации, вы можете обратиться по телефону 8(8422) 41-85-48, юридический отдел ОС ФПУО. 



    ©Борис Шиян