KPI для молодежи. Секретарь ФНПР предлагает изменить молодежную политику

 

На совещании в Сочи были представлены предложения к новой концепции молодежной политики ФНПР. Деятельность молодых профлидеров хотят оценивать в соответствии с внутренним рейтингом, и главным в работе должны стать мероприятия, полезные непосредственно профсоюзным организациям и членам профсоюза. О том, как восприняли эти предложения те, кто отвечает за молодежную политику ФНПР, - в репортаже с места события.

 

С 6 по 10 июня в Сочи проходил Х Всероссийский семинар-совещание по вопросам молодежной политики ФНПР. Съехались около 70 “аппаратчиков” из большинства регионов России. Это люди, отвечающие за молодежную политику ФНПР в своих регионах, занимающие должности руководителей молодежных советов, заместителей председателей территориальных организаций, специалистов по работе с молодежью.

 

Есть такое мнение, что целью профсоюзной молодежной политики является то, что эта молодежь, куда бы она потом ни пошла, всюду будет хорошо относиться к профсоюзам. Если такая цель декларируется в рамках организации, то у нас будущего нет, - заявил на семинаре Александр Шершуков и рассказал о своих предложениях по изменению молодежной политики.

 

Зампред ФНПР Галина Келехсаева тоже считает, что молодежную политику нужно менять:

- Мир меняется, меняются трудовые отношения, отношения между людьми, мир информационных отношений. Как нам поступать, чтобы не пропасть, быть востребованными? Нужна новая концепция молодежной политики.

 

Итак, что же она собой представляет? Во-первых, профсоюзы должны более четко определить, чего, собственно, они хотят получить от профсоюзной молодежи. В практическом смысле это означает, что любое мероприятие должно нести конкретную утилитарную нагрузку. Шершуков предложил разделить все мероприятия, в которых принимает участие профсоюзная молодежь, на общемолодежные и общепрофсоюзные. Первые - там, где профактивисты участвуют наравне с молодыми людьми из других “сословий”, вторые - по сути, внутриорганизационные. Соответственно, и на выходе от них должен ожидаться разный результат.

 

 

Если на первых мы должны презентовать нашу структуру, то на вторых - формулировать наше отношение [к разным проблемам], решать, как транслировать политику профсоюзов и что мы хотим делать. Это очень важное разделение, ведь смешение происходит регулярно, - говорит Шершуков.

 

Кроме того, по его мнению, нужно выделять в отдельные группы и не путать друг с другом форумы обучающие, мотивационные и стратегические. Соответственно, в стратегических (тех, где обсуждается профсоюзная политика, план возможных кампаний) должны участвовать только те молодые лидеры, которые уже зарекомендовали себя на деле. Дело - это работа в колдоговорной кампании, вовлечение в профсоюзные ряды, агитация и пропаганда - а не “песни и пляски”.

При этом однозначный приоритет должен отдаваться именно общепрофсоюзным мероприятиям. Именно от таких мероприятий, по мнению Шершукова, мы сможем получить больший практический результат.

 

Участие же в общемолодежных мероприятиях, то есть таких, где принимают участие молодые бизнесмены, чиновники, студенты и другие люди, не являющиеся членами профсоюза (кстати, Всемирный фестиваль молодежи и студентов - из этой категории), “относится к форме косвенной поддержке профсоюзного движения и не может восприниматься как главное направление работы молодых профактивистов”.

 

 

КАК ОЦЕНИВАЕМ

В настоящее время практически нигде нет какой-либо количественной оценки достижений профсоюзной молодежи. Шершуков предложил ввести некий KPI для молодежи (Key Performance Indicators - ключевые показатели эффективности): балльную систему оценки, внутренний рейтинг молодых активистов. Например, если активист в течение года обновлял профсоюзный стенд - ему за это начисляется, условно, 1 балл, участвовал в коллективных акциях - 5 баллов и т.п. Чтобы по итогам года можно было понять, действительно ли человек занимался делом. Такого можно и на учебу отправлять, и выдвигать для участия в конкурсах, например во Всероссийском конкурсе “Молодой профлидер”.

И.о. заведующего орготделом профсоюза работников авиационной промышленности Михаил Зеленко выразил сомнение в эффективности балльной системы. По его словам, они ее вводили, но “столкнулись с проблемой: балльная система ведет к тому, что люди идут за показателями, а не за результатом”. И сделал вывод: “Это серьезное ограничение, которое, на мой взгляд, очень мешает молодежи”.

 

На что Шершуков возразил, что “сейчас акт отправления на конкурс лучших является в чистом виде волюнтаризмом”, а значит какие-то цифровые критерии отбора все равно необходимы. И предложил следующие критерии эффективности деятельности молодых профлидеров: материальные и организационные бонусы для профорганизации и членов профсоюза, вступление новых людей в профсоюз, включение в договоры и соглашения пунктов, предоставляющих дополнительные преференции членам профсоюза, увеличение и поддержка информационных профсоюзных ресурсов и другие.

 

 

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Не секрет, что часто пиаром и информационной работой в профорганизации занимается молодежь. Особенно это касается работы в интернете. Поэтому отдельная дискуссия была посвящена именно тому, как эту сферу сделать более эффективной. Тем более что сейчас - Год профсоюзной информации.

- В соцсетях создано много молодежных профсоюзных групп, и в них записано много молодежи. Но содержательное обсуждение проблем там отсутствует. В хорошо ведущихся группах есть обновляемая информация о том, что происходит в профсоюзах. Но это нижний уровень работы. Социальная сеть, которая традиционно используется как средство для коммуникации, вами не используется, - заметил Александр Шершуков и напомнил, что цифровое будущее, о котором говорилось лет десять назад, уже пришло. И профсоюзы катастрофически проигрывают другим организациям в использовании новых технологий: - Мы добились того, что почти во всех членских организациях созданы сайты, но вы понимаете, что сайты - это уже вчерашний день?

 

По его словам, упор сейчас нужно делать на работу в социальных сетях и на видеоролики (естественно, продолжая развивать сайты). Да, некоторые организации снимают ролики, но самый объективный критерий их эффективности - количество просмотров - даже для лучших невелик. Чуть более тысячи. Притом что для многих непрофсоюзных роликов сотни тысяч и миллионы просмотров - не редкость, а норма.

Низкое число просмотров не обязательно означает, что профсоюзные ролики некачественно сделаны или неинтересны.

- После того как продукт сделан, его надо продвигать, - продолжает секретарь ФНПР. - У нас есть структура, но, к сожалению, в ее рамках многие не используют возможности для продвижения. Нужно делать перепосты, лайки и прочие вещи. Почему в профсоюзных группах в социальных сетях не занимаются этим? Мы на уровне ФНПР можем принять постановление о коллективных действиях - но принимать постановление о перепостах в соцсетях?! Эти вещи должны реализовываться на инициативном уровне.

 

Раскритиковал он и столь популярные нынче у профсоюзной молодежи акции, как флешмобы:

- Я набрал в сети “профсоюзный флешмоб” и посмотрел. Зрелище - душераздирающее. У нас это превратилось в то, что людей сгоняют в одно место и заставляют что-то делать. При этом еще и видеоролик снимают плохо. В большинстве случаев такие флешмобы - это дискредитация профсоюзов. Мы выглядим как архаичная структура, пытающаяся имитировать современные формы деятельности.

По его мнению, гораздо эффективнее для имиджа профсоюзов, да и для помощи коллегам, проводить кампании солидарности. И предложил вариант общероссийской кампании против торговой сети, которая сегодня не допускает на своих предприятиях создание профорганизаций.

Его поддержала и зампред ФНПР Галина Келехсаева, вспомнив акцию против компании “Кока-кола”. Тогда профсоюзные активисты стояли перед офисами с плакатами “Пейте пепси-колу” - и это возымело свое действие.

 

Пример эффективности таких акций привел и председатель молодежного совета Федерации профсоюзов Челябинской области Петр Гневашев:

- У нас в Златоусте на одном предприятии сменился директор, новый был против профсоюзов. Мы вычислили, когда у него будет подписание контракта с финскими партнерами, и в этот день выставили перед проходной пикет. Финны отказались подписывать контракт, пока не будет улажен социальный конфликт. После этого нам тут же позвонили, сказали: зайдите в приемную директора. Заявление о вступлении в профсоюз написали сам директор и заместитель!