Тысячи водителей городского пассажирского транспорта могли лишиться положенных пенсионных гарантий из-за особенностей методики специальной оценки условий труда. Отраслевому профсоюзу удалось добиться изменений в проведении СОУТ (с 1 июля), убедив в такой необходимости вначале Минтранс, а затем и все правительство.
Особого отношения к спецоценке условий труда (СОУТ) на рабочих местах водителей общественного транспорта удалось добиться Общероссийскому профсоюзу работников автотранспорта и дорожного хозяйства при поддержке Министерства транспорта РФ. Об этом “Солидарности” рассказал председатель отраслевого профсоюза Владимир Ломакин. По словам профлидера, до 1 июля этого года Минтруд должен утвердить особенности проведения СОУТ на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта, что позволит обеспечить объективность результатов СОУТ и сохранить право водителей на досрочную пенсию.
Как пояснил профлидер, право на досрочную пенсию предусмотрено федеральным законом, и льготные пенсии зависят от установления вредных факторов на рабочих местах. В соответствии с нынешними условиями СОУТ многие водители теряют эту льготу. При этом, как отметили в профсоюзе, в большинстве случаев при проведении СОУТ класс вредности снижается без каких-либо улучшений условий труда на рабочих местах.
- Вчера работа была вредная, а сегодня вдруг нет - как так?! Из 23 параметров напряженности труда, которые определяли вредность труда водителей ранее, сейчас в методике Минтруда осталось только шесть! Но они отражают далеко не все необходимое, - говорит председатель отраслевого профсоюза.
Как подчеркнул Ломакин, водителям приходится ежедневно отвечать не только за свою жизнь, но и за жизни пассажиров. Эта работа требует предельного внимания, она опасна и вредна для здоровья. В связи с этим профсоюз предложил Минтруду подготовить изменения к постановлению правительства РФ № 290 от 14.04.2014 и установить особенности, которые должны учитываться при проведении СОУТ на рабочих местах водителей общественного транспорта. В этом представителей профсоюза поддержали специалисты Минтранса, а потом и российское правительство приняло решение о целесообразности такой позиции.
Ранее «Солидарность» (№ 35, 2016) выяснила, что ни аттестация условий труда, ни их спецоценка в большинстве случаев не способствуют улучшению условий труда работников. Последние годы все нововведения в области охраны труда приводят лишь к выгоде работодателя. И расчеты показали: в результате СОУТ работодатели экономят на фонде оплаты труда, а средняя зарплата работников падает на 12%.
Источник: Газета "Солидарность"