На базе филиала ПАО «Ил» – Авиастар состоялось заседание Координационного совета Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности по взаимодействию с ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Цель – обсудить предложения сторон в проект Корпоративного соглашения между ПАО «ОАК» и Профавиа на 2023-2025 гг.
В авиационной промышленности страны задействовано более 400 тыс. человек. Профавиа представляет около 60% работников от этой отрасли и объединяет профсоюзными организациями семь интегрированных структур. С рядом из них заключены либо соглашения о взаимодействии и сотрудничестве, либо более высокий уровень Корпоративного соглашения, которое заключается на три года. Коллективный договор – это локальная конституция на заводе, ориентируется на Корпоративное соглашение.
Крайнее Корпоративное соглашение между ПАО «ОАК» и Профавиа было заключено в 2020 году. До конца года необходимо подписать обновленный документ.
– Координационный совет в составе председателей профсоюзных организаций всех предприятий, входящих в ОАК, был организован в 2009 году, – в приветственном слове отметил председатель Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности Алексей Тихомиров. – И первый выездной Координационный совет был проведен как раз в Ульяновске, в том же году. Мы благодарим гостеприимный город и руководителей «Авиастара». Главная тема сегодняшнего заседания – это обсуждение Корпоративного соглашения, так как в этом году нам предстоит провести большую работу по его заключению на новый период.
На выездном заседании совета присутствовали председатели первичных профсоюзных общественных организаций от предприятий, входящих в корпорацию. В переговорах участвовали от ПАО «ОАК» – директор по персоналу Любава Шепелева и руководитель направления по работе с персоналом ДЗО Виктор Туляков.
– У нас, действительно, важная задача – согласовать текст Корпоративного соглашения, – сказала Любава Юрьевна. – За последние годы мы достаточно много направлений включили в Корпоративное соглашение по социальным гарантиям, заработной плате. Перед «Авиастаром» и другими предприятиями стоят серьезные задачи по набору персонала. Я думаю, что в главный текст Корпоративного соглашения мы внесем более четкие формулировки, связанные с оплатой труда, социальными льготами и гарантиями. Охрана труда тоже очень важный аспект. Наша цель – обучать людей правилам безопасности. Работа у нас предстоит большая. В основном – актуализация в рамках законодательства РФ, с небольшими новыми предложениями.
На заседании была выбрана рабочая группа из представителей заводов, которая займется рассмотрением предложений и подготовкой нового проекта Корпоративного соглашения. Для этого будут проведены несколько заседаний в Москве на базе ОАК и профсоюза совместно с юристами и работниками корпорации и профсоюза по всем профильным направлениям работы.