Профессии будущего на IV межрегиональной педагогической школе Профсоюза

15 февраля на базе санатория «Солнечная поляна» в Чердаклинском районе Ульяновской области состоялось открытие IV межрегиональной школы Профсоюза образования, которая объединила молодых педагогов не только Ульяновской области, но и Республик Калмыкия и Марий Эл, Саратовской области. Почетное право открыть мероприятие было предоставлено его организатору - председателю Ульяновской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Твердохлеб Т.Е.. Среди почетных гостей на открытии встречи присутствовали заместитель председателя Федерации профсоюзов Ульяновской области Русяева И.И., главный специалист отдела по связям с общественностью аппарата Профсоюза Голубев Д.О., ведущий специалист организационного отдела аппарата Профсоюза Геенко А.С., народный учитель СССР Головин П.П..




С приветственным словом к участникам обратилась Ирина Русяева, заместитель председателя Федерации профсоюзов Ульяновской области, обратив особое внимание на положение профсоюзов в системе развития трудящегося населения: «Роль профсоюзов в обеспечении социальной стабильности общественного развития значительна. Это обусловлено рядом причин. Во-первых, профсоюзы – это массовая организация, на сегодняшний день нас более 20 млн. Во-вторых, профсоюзы по своей природе ориентированы на достижение достойного уровня жизни трудящихся на основе максимально возможной занятости, справедливости условий и оценки труда. При этом главным механизмом достижения своих целей у профсоюзов был и остается переговорный процесс».




Открытие школы также было обозначено выступлениями молодых педагогов о том, как они представляют профессию учителя в будущем. По их мнению, через несколько десятилетий педагог будет сочетать в себе такие специальности, как экопроповедник, тьютор, игромастер и другие, что говорит о необходимости всестороннего развитии учителя.

В рамках двухдневной школы для участников были организованы тематические площадки с беседами и обсуждениями вопросов о роли личности профсоюзного лидера в системе молодёжного педагогического движения, проблемных вопросов, с которыми педагог сталкивается в своей деятельности. Интеллектуальная игра «Quiz please» и творческое мероприятие «Вечер открытых чемоданов» сделали программу РПШ более насыщенной и интересной.



В формате открытого диалога также была организована площадка по обсуждению проблемных вопросов педагогов в сфере образования. Молодых людей в первую очередь  волнует уровень оплаты труда, который вырос незначительно, несмотря на соответствующие указы. Повышение коснулось окладной части, при этом стимулирующие выплаты сократились. Также был рассмотрен вопрос об отсутствии института наставничества, который бы помог передавать опыт профессионалов молодым специалистам. По данным соц. опроса 80% молодых специалистов не имеют наставников. Поэтому вчерашние студенты, окончив ВУЗ, сталкиваются с проблемой применения полученных знаний на практике. В сфере внутренней организационной работы преподавателя также имеются темы для обсуждения. К примеру, отсутствие методистов в школах. Методическая работа, включающая в себя обобщение и актуализацию приемов учебно-воспитательной работы, ложится дополнительной нагрузкой на педагога, хотя и не является основным видом его деятельности. Увеличение в штате образовательного учреждения должности методиста помогло бы решить вопрос, позволяя педагогу делать основной акцент на воспитании и обучении детей. Педагогами было вынесено на обсуждение темы ипотечной поддержки. Рассматривался вопрос о выплатах молодым специалистам по программе «20-40-60» на протяжении трех лет. Педагоги считают, что, если бы сумма выдавалась единовременно, жилищные проблемы быстрее находили решение.


 

Молодые педагоги зарядились положительными эмоциями и мотивацией, которых  хватит до конца учебного года.